Бардини

Для посетителя, идущего вдоль Лунгарно в районе моста Понте алле Грацие здесь, за Дворцом Моцци и на одноименной площади, открывается буйство зелени — Джардино Бардини. Войдя в сад, последуйте в своем воображении за антикваром Стефано Бардини, представьте, как он решал, где расставить скульптуры.

Прогулка вдоль большой стены, открывающейся на Коста Сан-Джорджио, даст вам захватывающие впечатления. Посетитель почувствует себя практически парящим в воздухе над городом, которым можно любоваться сверху и который так близок и в то же время так далек. Отсюда, кажется, можно дотянуться рукой до всех этих куполов, этих шпилей, этих стен.

Не так давно этот сад был примером совершенства садового искусства. По идеально подстриженным лужайкам были расставлены вазы с азалиями, демонстрируя коллекцию, которая являлась гордостью сада. Лестница в стиле барокко шла круто вверх, расширяясь перед посетителем как триумфальный путь между каменными статуями и бордюрами из ирисов и роз. Виды флорентийской провинции с ее оливковыми рощами и лужайками, которые гармонично перемежаются, напоминает нам, что утопия о государстве в пределах города может существовать в реальности.

Глубокая тень selvatico, или рощи, дает укрытие от летнего зноя. Сегодня, наблюдая за природой, преобладающей над творением человека, возникают образы прошлого, совпадающие и чередующиеся с образами настоящего, давая нам возможность представить, как это восхитительное место, ограниченное средневековыми стенами и рекой Арно, будет выглядеть после реставрации.

Этот великий сад, полный истории, расположен в сердце Флоренции. Он состоит из трех различных частей, которые сегодня сложно определить, но которые ясно описаны в исторической документации. Наконец, это произведение искусства вновь обретет свою утерянную самобытность.

План посещения

Представьте, что прогулка начинается от будущего входа на Пьяца Дей Моцци, в нижней части сада. Слева остается клумба из самшита, подстриженного и обладающего любопытными формами в стиле модерн, мы поднимаемся по небольшому склону, с системой крыш и террас, характерных для дворца Моцци, который остался сзади слева. Фонтан в стене, украшенный pietra spugna, мраморной мозаикой и раковинами, почти наверняка является частью сада 18 века, разбитого за зданием. Продолжая идти направо, мы находим еще одну стену, являющуюся великолепным фоном, украшенную гербовыми щитами Моцци.

Высокая стена поддерживает террасы, расположенные наверху лестницы в стиле барокко, слева от которой располагается большая ниша с архитектурными каменными элементами. Здесь находится и мраморная статуя, собранная Бардини из античных фрагментов (для того, чтоб обеспечить пространство для новой дороги, соединяющей нижнюю часть сада и дворец Моцци с виллой, выходящей на Коста Сан-Джорджио, Бардини решил уничтожить средневековые фруктовые сады. Стены, которые мы видим сегодня, построены из обломочного материала старых).

Продолжая идти налево, мы выходим к аркам limonaia, увеличенной Бардини. Изящная лестница, обрамленная витыми колоннами (возможно, добавленными антикваром) ведет к гроту. Отсюда дорога идет к berceau (арке)19 века, украшающей последнюю часть лестницы в стиле барокко. Следуя вдоль подъездной дороги, мы подходим к пересечению со ступенчатой дорожкой. Отсюда, благодаря широкому пространству, открывается великолепный вид на город.

Мы можем зайти глубже в густой лес из падуба и лавра или продолжать идти налево, по прямой дороге, идущей через аграрную часть сада. Пройдя между оливковыми деревьями и лужайками, мы достигаем верхней части сада, выйдя на лужайку перед крытой галереей и аграрным участком, расположенным непосредственно под бастионами Жинервы 16 века. Крутая монументальная лестница также ведет к лужайке, на которой стоит крытая галерея. Стена с западной стороны лестницы, которая отделяет усадьбу Моцци от соседней, сохранила имеющие большое значение элементы стиля барокко с украшенными фонами и нишами, а также систему водоснабжения.

Привлекательная дорожка, идущая вдоль стены, начинается от лужайки с крытой галереей. Отсюда можно увидеть огромные подпорки средневековых стен с бастионами. Вернувшись к крытой галерее, мы обнаруживаем слева небольшой грот, который был частью сада 19 века, созданного Джакомо Луиджи Ле Бланком. Перед ним находится одно из важнейших деревьев сада, многовековой падуб, который доминирует здесь и обрамляет панорамный вид Флоренции.

Отсюда дорожки и лужайки английского ландшафтного сада, созданного Ле Бланком, ведут к вилле, увеличенной Бардини. Здесь все еще можно увидеть некоторые декоративные элементы, относящиеся к гидравлической системе 19 века, состоящей из удлиненного пруда неправильной формы, низких водопадов и системы водоснабжения. Бардини добавил множество других элементов для создания различных сцен, таких как скульптурная группа Церера и Дионис и мраморный фонтан (собранный как из оригинальных, так и восстановленных фрагментов). Терраса в задней части виллы украшена подстриженными миртовыми кустами, обладающими декоративными формами. Отсюда мы спускаемся по извилистой дорожке, оставив позади tempietto (часовню-ротонду) с низкими водопадами, и, наконец, выходим на Коста Сан-Джорджио.

Реставрация сада

Сад Бардини в настоящее время находится на реставрации, после того, как он был закрыт в течение почти тридцати лет. То, что описывается здесь — это сад в том виде, в котором он находится сейчас, через несколько лет он будет выглядеть совсем по-другому благодаря обновленным элементам и новым посадкам. Большая лестница снова станет цветником, как она была в эпоху Барокко. Здесь будет зеленый театр для представлений. Два больших фруктовых сада появятся на заброшенных в настоящее время участках, когда-то использовавшихся для сельского хозяйства. Наконец, азалии вернутся, чтобы украсить верхнюю часть английского парка. Хотя сад должен быть закрыт во время проведения реставрационных работ, фонд Ente Cassa di Risparmio di Firenze, ответственный за этот проект, решил открыть его для посещений весной.

Хронология

1309 Городской совет Флоренции решил приобрести имение Моцци, расположенное в приходе ди Санта Лючия де Маньоли. В документах, имеющихся в нашем распоряжении, описывается дворец «с большой крытой галереей и садом за дворцом, и примыкающим домом с фруктовым садом и лужайкой, и стеной за домом».

1400 Из-за серьезных экономических проблем Моцци пришлось продать фамильный дворец.

1551-1552 Луиджи ди Конте ди Джованоццо де’Медичи снова становится владельцем части дворца, а также приобретает участок за ним, который станет западной частью сада Бардини.

Первая половина 17 в. Архитектор Джерардо Сильвани строит для Джована Франческо Манадори виллу с панорамным видом на Коста Сан-Джорджио с садом.

1781 Имение Моцци увеличено после того, как Джулио Моцци получил в дар от Маргериты Д’Орлорд «дом с большим фруктовым садом». Маргерита передала всю свою собственность (включая виллу Медичи в Фьесоле).

До 1793 Вилла Манадори куплена семьей Камбиаджи.

1819 Джакомо Луиджи Ле Бланк становится владельцем виллы Манадори и земли, окружающей здание. Он создал современный английский ландшафтный парк.

1839 Пьер Джаноццо де’Моцци приобретает собственность Ле Бланка.

1880 Имение куплено силезской принцессой Вандой Карола-Бентхен.

1913 Антиквариар Стефано Бардини покупает всю собственность и обновляет здания.

1922 После смерти Бардини собственность переходит его сыну Уго.

1965 Смерть Уго Бардини. Наследство Бардини прошло через множество длительных бюрократических и административных процессов, которые закончились совсем недавно. Фонд Ente Cassa di Risparmio di Firenze поддерживает и финансирует реставрацию имения.

КАК ДОБРАТЬСЯ

Идите по улице, ведущей от Понте Веччио к Форте Бельведере. Управляется фондом Fondazione Parchi Monumentali Bardini e Peyron, поддерживается фондом Ente Cassa di Risparmio di Firenze. Адрес: Коста Сан-Джорджио 4, 6. тел.:+39 055 2612214. Часы посещений: в настоящее время сад находится на реставрации. Посещения прекращены до весны. 

You May Also Like